eshkol_project ([info]eshkol_project) wrote,
@ 2007-12-06 13:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Зажызнь
Дорогие все,

В конце января в "Книжном обозрении" выйдет большой блок, посвященный современной израильской и еврейской литературе (при поддержке программы "Дварим"). Там будет много разных материалов, но один из них мы хотели бы построить, отталкиваясь от ответов, которые вы дадите на приведенный ниже вопрос. Сыслаясь, конечно, на ники в случае прямых цитат (или не ссылаясь, если попросите).

Да и сам тред обещает быть крайне занимательным :) Итак:

Опишите, пожалуйста, воображаемый роман из еврейской жизни, который вам самому хотелось бы прочитать?

Спасибо!



(Post a new comment)


[info]getman
2007-12-06 10:35 am UTC (link)
В романе две линии: В середине 19го века еврейский юноша из штетла приезжает в Одессу, и в конце двадцатого века аналогичный юноша из того же уже не штетла едет в Израиль. Все сопутствующие аналогии и противоречия ярко описаны как положено...

(Reply to this)


[info]cha_pai
2007-12-06 10:47 am UTC (link)
Здорово любопытно было бы почитать что-то "из киббуцной жизни" глазами человека, выросшего в кибуце.
Ну, и семейную сагу какую-нибудь (просто я очень люблю семейные саги ;-)) - от праотцов до современности.

(Reply to this) (Thread)


[info]nushka
2007-12-06 11:47 am UTC (link)
да, про киббуцы глазами киббуцников, причем крайне желательно - молодых - почитать бы.

(Reply to this) (Parent)


[info]lana_butterfly
2007-12-06 11:49 am UTC (link)
хотелось бы почитать о взаимоотношениях евреского мужчины и девушки не иудейке..) причем, в разные времена

(Reply to this) (Thread)


[info]ray_domkrat
2007-12-06 01:38 pm UTC (link)
И наоброт: парня не иудея и девушки-еврейки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-12-06 07:22 pm UTC (link)
первая - ближе ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]lana_butterfly
2007-12-06 07:34 pm UTC (link)
первая ближе...

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-12-18 01:38 am UTC (link)
Уже готово - "Испанскуя баллада" Фейхтвангера.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-12-18 01:40 am UTC (link)
Пардон, очепятка - "испанскАя", вестимо.

(Reply to this) (Parent)


[info]lee_bey
2007-12-06 01:00 pm UTC (link)
Очень бы хотел прочитать "роман из еврейской жизни", построенный по схеме и по идеологии книги Маркеса "Сто лет одиночества".
Описывающий, например, историю некой семьи за последние три-четыре сотен лет, и через нее --- глобальную историю и историю евреев в ней.
Пусть даже и не непрерывно, но "отточиями".
С определением повторов и циклов, влияющих на жизни поколений... возможно при этом со ссылками на каббалу, (куда же без нее! :-) ) -- хотя и не обязательно.

Кстати, никто не знает -- вдруг такая книга уже написана? :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_grafov
2007-12-06 01:41 pm UTC (link)
А теперь прикиньте пунктиром по еврейской истории - это когда ж евреи хоть где-нибудь жили в течение 100 лет без перемен? :/

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lee_bey
2007-12-06 01:55 pm UTC (link)
А я разве сказал, что в одном месте?
Я сказал, что про одну семью. :-)

А то, что одни и те же истории могут в ней повторяться, каждый раз по своему, для этого не нужно продолжать жить в том же городе. :-)

Один город --- это Маркес мог себе позволить. А у него своя беда -- родная Колумбия, однако, со своими историями...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_grafov
2007-12-06 02:01 pm UTC (link)
Я, может, плохо помню (давно читал), но у Маркеса вроде бы роман построен именно на бытовых архетипах, с которыми сталкиваются разные поколения. Тут именно город, быт, традиционный уклад играет огромную роль.
С другой стороны, если исключить бытовой архетип - а взять духовные архетипы, то тут никаких проблем. Собственно, вся еврейская литература так или иначе на этих архетипах строится, вплоть до Танаха. ИМХО.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lee_bey
2007-12-06 02:29 pm UTC (link)
Ну, мне для "Сто лет одиночества" больше нравится другая трактовка: не бытовые архетипы, а мифологические. Начиная от бога-отца (основателя, создателя) и богини-матери (хранительницы), до всех остальных (бога войны, например, и его многочисленных сыновей). При этом, насколько я понимаю, одновременно каждое крупное событие в книге отражает крупное событие в истории Колумбии (для "банановой лихорадки" вроде находил точное соответствие).

Если попробовать сделать подобную книгу на материале истории евреев за последние 3-4 столетия, то набор мифов, конечно, будет немного другой... и аллюзии на Танах неизбежны. :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]beth4ever
2008-02-11 09:05 pm UTC (link)
Не знаю, говорили ли вам, но я тут взяла номер "Книжного обозрения" и увидела, что ваше предложение процитировали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lee_bey
2008-02-12 07:28 am UTC (link)
Ого! Не говорили, однако. :-)
Спасибо!

А как хоть статья называется? вдруг в интернете есть :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]beth4ever
2008-02-12 07:31 am UTC (link)
Я выкинула номер :( И только потом вспомнила, что там моего френда процитировали, а от него по ссылке пришла сюда. Это был подвал в разделе "Еврейская литература".
На сайте Книжного обозрения вроде бы этого материала нет.

(Reply to this) (Parent)

И не напомнили.
[info]ukh
2007-12-06 01:33 pm UTC (link)
о еврее, который ни разу за всю жизнь об этом не вспомнил.

(Reply to this) (Thread)

Re: И не напомнили.
[info]lee_bey
2007-12-06 01:57 pm UTC (link)
Так про это уже написано -- "Повесть о настоящем человеке".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И не напомнили.
[info]ukh
2007-12-06 06:23 pm UTC (link)
Ж-)
Да, но просят-то роман.

(Reply to this) (Parent)


[info]beth4ever
2008-02-11 09:05 pm UTC (link)
Не знаю, говорили ли вам, но я тут взяла номер "Книжного обозрения" и увидела, что ваше предложение процитировали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ukh
2008-02-12 07:36 am UTC (link)
Нет. Со ссылкой на автора или так, просто с любовью?-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]beth4ever
2008-02-12 07:42 am UTC (link)
Со ссылкой :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ukh
2008-02-12 10:10 am UTC (link)
Ну и славно тогда Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]fish_n_lilies
2007-12-06 01:57 pm UTC (link)
О, мне однажды приснился совершенно потрясающий сон. О любви бывшего нацистского функционера, скрывающего свое прошлое и еврейской актрисы, тоже скрывающей, пятидесятые годы, большие деньги, яхты, шелка и эстетика...
И огромная взаимная боль и любовь посреди всего этого. Память, стоящая между ними. Память, которую не сотрешь.
И прощение.

Впрочем, и об этом уже успел написать Амос Оз, не вдаряясь в пошлый антураж дамского романа. "Лизкор велишкоах".
Я почти все, что хотел бы прочесть на еврейскую тему, читал уже в написанном виде, оказывается.
Ну, может, про Средневековье еврейское еще никто не написал толкового, а жаль - при обилии-то источников...

(Reply to this) (Thread)


[info]hoholusa
2007-12-06 05:21 pm UTC (link)
Про это есть великолепный фильм "Ночной Портье" Лилианы Ковани.

(Reply to this) (Parent)


[info]beth4ever
2008-02-11 08:56 pm UTC (link)
Кстати, взяла тут Книжное обозрение - там тебя процитировали :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fish_n_lilies
2008-02-12 06:23 am UTC (link)
Упс! А можно цитату?
Мне тут книжные обозрения-т малодоступны...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]beth4ever
2008-02-12 07:30 am UTC (link)
Э. Я уже выкинула газету. Но, в общем, они процитировали твой ответ про книгу.

(Reply to this) (Parent)


[info]fish_n_lilies
2008-02-12 06:26 am UTC (link)
А автор статьи кто, Линор была? Ну, Линор можно )))
С закрытыми глазами доверяю )

(Reply to this) (Parent)

Если красть - то миллион
[info]blades_of_grass
2007-12-06 05:23 pm UTC (link)
Роман - альтернативная история. Про мир, где не было христианства.

(Reply to this)

я бы хотела..
[info]little_psyche
2007-12-06 05:28 pm UTC (link)
про нееврейскую девушку и ее странную склонность к еврейской культуре, и странное, но постоянное ощущение причастности к историей этого народа, и странная потребность быть готовой всегда защитить кого-то из представителей этого народа. Ну, конечно, куда уж без них, еврейских мужчин, и странной тяги к ним, некая предопредленность выбора. И все это происходит в большом городе, где уже почти нет национальных границ, где почти все горожане - атеисты. И весь роман - попытка понять: стремление быть еврейкой - это естественное желание быть еще ближе к своим друзьям или все-таки некая миссия, к исполнению которой природа обязывает без всяких причин. И очень хочется узнать - чем все кончится. Станет ли она, наконец, еврейкой или нет.

(Reply to this) (Thread)

Re: я бы хотела..
[info]ah_yanka
2008-01-02 08:20 pm UTC (link)
меня тоже эта тема волнует:) вот Рубина вроде здесь рулит:)

(Reply to this) (Parent)

Re: я бы хотела..
[info]beth4ever
2008-02-11 09:06 pm UTC (link)
Не знаю, говорили ли вам, но я тут взяла номер "Книжного обозрения" и увидела, что ваше предложение процитировали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: я бы хотела..
[info]little_psyche
2008-02-12 02:13 pm UTC (link)
спасибо Вам большое, мне очень приятно:-)

(Reply to this) (Parent)

Re: я бы хотела..
[info]_niece
2008-02-15 08:50 am UTC (link)
Последний номер? А в какой статье, не подскажете? Любопытно очень.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]beth4ever
2008-02-15 09:00 am UTC (link)
В разделе о еврейской литературе, там была заметка о том, как опросили ЖЖстов и что они ответили.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_niece
2008-02-15 09:14 am UTC (link)
Прелесть какая, спасибо! Надо теперь купить - посмотреть.

(Reply to this) (Parent)


[info]hoholusa
2007-12-06 05:35 pm UTC (link)
В результате правильных военных и политических действий Израиль заставляет признать себя все арабские страны, решает вопросы Газы и Палестинской Автономии (Израиль - единный и неделимый) и становится мировым лидером в области нанотехнологий. История государства показывается глазами двух израильтян - отца (политика, депутата Кнессета) и сына (спецназовца, командира отряда). Плюс, конечно, любовь, секс, проблемы отцов и детей и прочие атрибуты романа.

Жанр: фантастика.

(Reply to this)


[info]vagalume
2007-12-06 05:40 pm UTC (link)
я бы с удовольствием пра любовь. например, где девушка из просвещенной еврейской семьи где-нибудь в просвещенной вене выходит замуж за провинциального, но упорного, умного и вообще интересного раввина. и уезжает с ним в деревню.

(Reply to this)


[info]chingizid
2007-12-06 06:07 pm UTC (link)
будете смеяться,
но новую "дорога уходит вдаль", но не про виленскую, а про иерусалимскую, скажем, девочку.
чтобы взрослела на глазах у читателя на фоне всего, что творится.

или новых "трех товарищей", живущих не в Берлине, а в Израиле.

вообще, хочется хороших, плотных романов про живую человеческую жизнь - на фоне Израиля, с кучей специфических местных фишечек, которые благодаря хорошему роману познаются как бы на собственной шкуре, почти приравниваются к персональному опыту.

рассказы Керета в этом смысле были совершеннейшим счестьем. а все-таки большой полифоничный роман - это особая штука, очень таких не хватает (мне).

(Reply to this)


[info]stasgreen
2007-12-06 08:21 pm UTC (link)
Подобный сюжет - сразу навскидку - Шолом Алейхем "Кровавая шутка"

(Reply to this)


[info]laar
2007-12-07 10:17 am UTC (link)
Все равно, совершенно, что там будет написано. Главное — не надо жаловаться. Ни впрямую, ни подспудно, ни через второстепенных персонажей. По мне, лучшие из имеющихся произведения, в которых кругом одни евреи — это Бабель с его Беней. «И зять у вас будет Король, не сопляк, а Король, Эйхбаум...»
Короче, что-нибудь бодрое.

(Reply to this) (Thread)


[info]beth4ever
2008-02-11 09:06 pm UTC (link)
Не знаю, говорили ли вам, но я тут взяла номер "Книжного обозрения" и увидела, что ваше предложение процитировали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

спасибо
[info]laar
2008-02-11 09:38 pm UTC (link)
я смотрю многих тут процитировали.
Ну, что же, мне лично для Саши не жалко.


(Reply to this) (Parent)


[info]miumau
2008-01-25 03:11 pm UTC (link)
Cамый лучший роман на свете "из еврейской жизни" - автобиография Алехандро Ходоровского, "Donde Mejor Canta Un Pajaro". К сожалению на сегодняшний день существует только на испанском и в прекрасном переводе на немецком. Теоретически существует на английском, но распродано, out of print и живьем не видано. На немецком прочитала раз 5, мечтаю, чтобы кто-нибудь, наконец, перевел на русский, дабы поделиться со всеми друзьями этим прекрасным переживанием. Алехандро нарисовал в начале каждого из 3 разделов одну из ветвей своего генеалогического древа и описал самые интересные истории, связанные с каждым. Он сам пишет: "семейные истории - как украшения, из поколения в поколение передаются только самые драгоценные, пока в руках у потомков не остается шкатулка с сокровищами".

Собственно, роман вмещает в себя все, что могло приключиться с большим и интересным еврейским семейством в 4 поколениях. Написан очень хорошо, "густо" но не слишком тяжело, смешно, драматично и монументально. :-) Всем бы так уметь писать, эх.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…